Рыбалка на Дальнем востоке — Спасение утопающих не дело рук самих утопающих

Дело было примерно в середине ноября. По утрам уже начинались первые заморозки. На речках и затонах начинал становиться первый тонкий ледок. Причём это тот лёд, который не стоит всю зиму. Он может появиться за одну ночь и исчезнуть к обеду под лучами ещё довольно тёплого солнышка. Именно в это время в многочисленные приморские речки начинает заходить из моря краснопёрка, и именно в это время можно очень успешно половить краснопёрку на наживку с обычной поплавочной удочкой. Опробовать такую рыбалку предложил мне мой товарищ, который уже имел некоторый опыт в подобных мероприятиях. Из его рассказов рыбалка была очень увлекательная и добычливая. В пятницу мы оговорили все тонкости и в субботу рано утром встретились в условленном месте в г.Большой Камень. На рыбалку должны были ехать на речку Петровку – недалеко от Большого Камня. Но самое главное, что краснопёрка ловится в это время только на лохматого, которого предварительно нужно добыть на море. Надо сказать, что это последние деньки перед тем, как встанет настоящий лёд, который простоит всю зиму. И именно в это время у краснопёрки просыпается последний предлёдный жор, когда она жадно берёт на наживку. Зимой никакие наживки её просто не интересуют, и ловится она только на «железки», как я уже описывал ранее. Ехать было решено на мотоцикле товарища, так как дорога на Петровку представляет собой сплошные «Американские горки». Утром, когда они подморожены, в сторону речки проехать можно и на машине, но ближе к обеду, когда дорогу отпускает, выбраться обратно довольно проблематично. А за ближайшим трактором идти довольно далеко. Это как раз тот случай, который на 100% подтверждает поговорку: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором». И так, прежде, чем отправится на речку, мы двинули в сторону посёлка Новый мир, где по словам моего товарища без проблем можно накопать лохматого. Посёлок Новый мир стоит на берегу бухты и знаменит тем, что в нём базируется довольно крупный рыболовецкий колхоз с довольно большой флотилией судов. Так вот, одна из бухточек Нового мира представляет из себя прекрасный естественный песчаный пляж, на котором имеется даже несколько стареньких металлических раздевалок. Именно на этот пляж мы и прибыли за лохматым. В 7.00 утра мы уже были на месте, где и ожидали рассвета. Дело в том, что рано утром как раз самый пик отлива, и вода отступает на довольно приличное расстояние от берега. Кстати сказать, это был мой первый опыт добычи лохматого на дальневосточном побережье. Оказалось всё абсолютно не так, как привыкли мы видеть на Черноморском побережье. Когда рассвело, мы облачились в обычные болотники, взяли довольно объёмную совковую лопату, которая по всему периметру была просверлена небольшими отверстиями. Дальше всё просто. На шею банку на верёвке, как у нас на море и вперёд в воду. Только заходить глубоко совсем не обязательно. Заходишь в воду по щиколотку и внимательно рассматриваешь дно. Благо вода абсолютно прозрачная и видно каждую песчинку. Приглядевшись, обнаруживаешь, что песок покрыт довольно частыми вулканчиками из песка. Это и есть вотчина лохматого. Остаётся только поглубже вонзить лопату под вулканчик, и червь твой. По размерам это червь гораздо крупнее нашего черноморского, довольно плотный и ярко оранжевого цвета. Чтобы добыть червя на рыбалку нам понадобилось не более 30-40минут.

В отличие от Чёрного моря там этого добра достаточно много, главное не лениться и знать места. Быстренько погрузив пожитки в люльку, мы запрыгнули на «Ижака» и двинулись на Петровку. Примерно минут через 40 мы были на месте. Ночью был заморозок и речку покрывал тонкий ледок толщиной мм. 5-6. Причём, в некоторых местах от берега шли плёсы чистой воды, где располагались береговики без лодок с удочками и спиннингами. Забегая вперёд, скажу, что с берега краснопёрка ловится гораздо мельче. Самая крупная держится на середине реки подо льдом. Накачав резинку, мы разместились на носу и в корме и начали пробиваться на середину реки. Занятие, скажу вам не очень быстрое. Тот, кто сидит на носу ломает тонкий лёд веслом, а кормовой гребёт, пытаясь загнать нос лодки на лёд, чтобы под собственным весом проломать тонкую кромку. Если учесть, что всё это происходит на резинке, а кромка льда довольно острая, то можно себе представить насколько аккуратно и медленно нужно продвигаться вперёд. Когда мы, наконец, достигли середины, то начался второй этап операции. Теперь необходимо было проделать довольно широкую полынью, в которой мы собственно и будем ловить. Покрошив лёд в квадрате примерно 3 на 3 метра, мы ретировались обратно по уже проделанному каналу. Получилось, что у нас впереди майна с чистой водой, а вокруг сплошной лёд. Причём, не нужно никаких якорей, т.к лодка стоит во льду довольно устойчиво и никакой ветер ей не страшен. Быстренько раздвинули китайские телескопы, выставили глубину, наживили по упитанному червяку и закинули в полынью. Снасть абсолютно простая. Основная леска 0.3, поводок 0.25, крючок №7-8 (по старой нумерации), груз и поплавок. Всё довольно грубо и надёжно. Поплавки красиво стояли на абсолютной глади нашей майны, но поклёвок не было. Товарищ сказал, что нужно подождать некоторое время, так как мы всё распугали, пока рубили майну. И действительно, вскоре его поплавок уверенно повело в сторону с одновременным борзым притапливанием. Он сделал резкую подсечку, и удочка согнулась под напором довольно крупной рыбы. Нужно сказать, что краснопёрка это довольно упорный боец и доставляет при вываживании массу удовольствия. Вскоре на поверхности появилась довольно крупная краснопёрка на вид больше килограмма. Я предложил подсак, но приятель сказал, что есть гораздо более простой метод вываживания. Он подвёл краснопёрку к краю льда, вытащил её из майны на ледяную кромку и волоком попёр к лодке. От такого манёвра краснопёрка просто растерялась и выпучив глаза, тянулась по льду абсолютно спокойно. Оставалось только протянуть руку и забросить рыбу в лодку. Вскоре последовала поклёвка и у меня. Трофеем оказалась рыбина примерно на 1.5 кг и доставила при вываживании массу положительных эмоций. Клёв начался довольно активный. Садок быстро наполнялся, причём многие краснопёрки срывались в процессе подтягивания по льду и лежали на кромке в ожидании окончания рыбалки. На берегу у майны чистой воды сидела компания из трёх человек и ловила на спиннинги. Вернее ловлей это можно было назвать с большой натяжкой. Когда мы только приехали, они уже забросили удочки и дружно распивали первую бутылочку. Вскоре мы просто забыли про них и вспомнили только тогда, когда с берега начали раздаваться пьяные маты. Пока эти чудо-рыболовы были более менее трезвые, они забрасывали свои спины на край чистой воды. Но приняв изрядно на грудь, потеряли прицел и стали перебрасывать майну. Груз с высоты падал на тонкий лёд, легко пробивал его с характерным глухим звуком «хлюп». И дальше начиналось кино. Вытащить обратно груз из ледяного плена просто не реально, и при более сильной потяжке подвесок просто обрывался. Вскоре весь боезапас компании был утоплен и они сделали обычный в данных ситуациях вывод — : «Да ну её нах..й эту рыбалку, поехали лучше в Петровку и купим ещё пузырь». Перед отъездом они почему-то решили сорвать зло на речке и покидали на середину реки обглоданные куриные кости и куски хлеба. Впрочем, чисто русское решение проблемы за неудачную рыбалку. Вскоре мы забыли про эту гоп-компанию, и продолжали таскать мерных краснопёрок. Неожиданно на противоположном берегу речки появился пёс. Это был «двортерьер», претендующий на дальнее родство с овчаркой. Он весело бегал вдоль берега, периодически выбегая на лёд. Вдруг внимание пса привлекли косточки и куски хлеба, выброшенные горе-рыбаками на лёд. Лёгкой семенящей трусцой пёс устремился к середине речки. В принципе, для его веса лёд был вполне нормальный, но объедки лежали ближе к началу майны, где лёд был совсем тонкий. Но голод брал своё, и пёс уверенно приближался к заветной цели. Ближние косточки были проглочены мгновенно, и пёс тянулся к краю льда за дальними объедками. Случилось то, что должно было случиться. Лёд проломился, и пёс погрузился в воду.

Он отчаянно бил передними лапами по кромке льда, но кромка откалывалась, и пёс продолжал бултыхаться на одном месте. Мы быстро оценили ситуацию и поняли, что без посторонней помощи пёс не выберется из ледяного плена. Поэтому про рыбалку мы сразу забыли и приступили к спасательной операции. На самом деле всё оказалось не так просто. От нас до собаки было примерно метров 100 чистого льда, который нужно было преодолеть на резинке. Пёс тем временем неистово колотил передними лапами по воде с надеждой повернув морду в нашу сторону. Хотелось подсказать ему, чтобы он успокоился и не тратил столько энергии. Но разве это объяснишь перепуганной псине, находящейся в холодной воде посередине реки на гране жизни и смерти. Тем временем мы начали отчаянно проламывать лёд в направлении несчастного собака. Одно дело, когда это делаешь не спеша и совсем другое, когда эту операцию нужно проделать быстро. Расстояние сокращалось гораздо медленнее, чем нам этого хотелось. Пёс начал уставать и уже не колотил лапами по кромке льда, а медленно перебирал ими, удерживаясь на плаву. В лодке у нас была верёвка. До собаки оставалось метров 15. Вдруг пёс издал какой-то гортанный звук, напоминающий крик о помощи и начал медленно погружаться в воду. Мы подумали, что это конец, но продолжали судорожно проламываться сквозь лёд. Но пёс сказался сильнее, чем мы думали. Через мгновение его голова опять показалась над водой. В это время до него нам оставалось метров 6-7. Я кинул верёвку, и она как раз легла поперёк полыньи рядом с псом. Представьте себе, что дальнее родство с благородными кровями спасло жизнь этому лопоухому созданию. Абсолютно осознанно пёс вцепился зубами в верёвку и продолжал пытаться грести в нашу сторону. В его глазах было столько мольбы и страдания, что хотелось отвернуться и не смотреть в его сторону. Мы активно дорубали последние метры, но и силы псины таяли на глазах. Если бы он не держался мёртвой хваткой за верёвку, то давно бы уже покинул этот свет. Наконец мы приблизились на расстояние вытянутой руки. Я вытянулся как мог на носу лодки и изловчившись схватил пса за холку. Рывок, и бедолага в лодке. Пёс лежал на дне лодки, не выпуская верёвку из пасти. Бока его тяжело вздымались от частого дыхания, а в глазах было столько благодарности, что нас чуть не пробило на скупую мужскую слезу. Мы пожали друг другу руки, и на душе было так хорошо, как не часто бывает в нашей суетливой жизни. На берегу, пёс получил в награду за волю к победе целую банку тушёнки и пол булки хлеба. Когда мы уезжали, он долго бежал за нашим мотоциклом, забегая то с одной то с другой стороны, чтобы ещё раз высказать свою благодарность.